Движение воздуха. География

§ 21. Движение воздуха. Атмосфера. География 6 класс. Домогацких. Учебник

Атмосфера

Движение воздуха. География

Роза ветров

Результаты наблюдений за направлением ветра можно изобразить с помощью особого графика, который называется очень загадочно и романтично — роза ветров.

Строится роза ветров очень просто. Нужно начертить линии, показывающие основные и промежуточные румбы. Получается такая восьмилучевая звезда. На каждой линии, начиная от центра, наносятся деления по 1 см или по 0,5 см. Затем, считая, что одно деление — это один день, отмечаем на каждой линии такое количество делений, сколько дней в месяце ветер имел именно это направление. Когда по всем румбам отложено число соответствующих дней, можно соединить концы получившихся отрезков. Возникшая фигура — роза ветров для данного места в данный месяц.

Она очень хорошо демонстрирует преобладающее направление ветров за месяц (рис. 122). Да, собственно, почему только за месяц? Можно сделать розу ветров и за год.

  • роза ветров

Итак, повторим: роза ветров — график, который наглядно представляет направление преобладающих ветров в данной местности за какой-либо период времени.

  • Повторим главное

1. Ветер — это движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением.

2. Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша. Поэтому на берегу водоёмов возникает бриз — ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное. Дневной бриз дует с водоёма на сушу, а ночной — с суши на водоём.

3. Направлением ветра считается направление, откуда он дует.

  • Ключевые слова

Ветер, флюгер, бриз, роза ветров, направление ветра

  • Проверим знания

1. Что такое ветер? 2. Опишите различия процессов нагревания и охлаждения воды и суши. 3. Что такое бриз? 4. Куда дует северный ветер? 5. А юго-западный? 6. В чём разница между флюгером и флюгаркой?

  • А теперь более сложные вопросы

1. От чего зависит сила и скорость ветра? 2. Опишите механизм возникновения бриза. 3. С помощью рис. 119 расскажите о причинах дневного и ночного бриза. 4. Попытайтесь установить связь между географической широтой и ветром. 5. С помощью розы ветров на рис. 122 определите, ветер какого направления преобладал.

  • И наконец, тест

1. На берегу океана ветер днём дует с:

  • а) суши на океан;

    б) запада на восток;

    в) юга на север;

    г) океана на сушу.

2. Западный ветер дует (отметьте все правильные варианты):

  • а) с запада;

    б) с востока;

    в) на запад;

    г) на восток.

3. В каком случае явления названы в правильном порядке:

  • а) образование ветра — разница в нагреве моря и суши — разница в атмосферном давлении;

    б) образование ветра — разница в атмосферном давлении — разница в нагреве моря и суши;

    в) разница в нагреве моря и суши — разница в атмосферном давлении — образование ветра;

    г) разница в атмосферном давлении — разница в нагреве моря и суши — образование ветра?

  • Ответы на тесты

1. г, 2. а, г, 3. в.

<<< К началу

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *