§ 1. Числовые и алгебраические выражения (продолжение) Алгебра 7 класс Мордкович
Числовые и алгебраические выражения. Глава 1. Математический язык. Математическая модель. Алгебра 7 класс. Мордкович. Учебник
Глава 1. Математический язык. Математическая модель
3) Разделим с на 4:
Итак, а = -15.
4) В = 25 • 37 • 0,4. Опять-таки можно проводить вычисления «в лоб», т. е. вычислить 25*37, затем то, что получится, умножить на 0,4. Но думающий человек (а таким всегда является культурный человек) воспользуется переместительным и сочетательным законами умножения и будет вычислять так:
-
25 • 37 0,4 = (25 • 0,4) • 37 = 10 • 37 = 370.
Итак, b = 370.
5) Осталось разделить числитель а на знаменатель b. Получим (разделили числитель и знаменатель дроби на 5, т. е. сократили дробь).
О т в е т:
А теперь вместе проанализируем, какие сведения из математики нам пришлось вспомнить в процессе решения примера (причём не просто вспомнить, но и использовать).
1. Порядок арифметических действий.
2. Переместительный закон сложения: а + b = b + а.
3. Переместительный закон умножения: аb = bа.
4. Сочетательный закон сложения:
-
а + b + с = (а + b) + с = а + (b + с).
5. Сочетательный закон умножения: аbс = (ab)c = а(bс).
6. Понятия обыкновенной дроби, десятичной дроби, отрицательного числа.
7. Арифметические операции с десятичными дробями.
8. Арифметические операции с обыкновенными дробями.
9. Основное свойство обыкновенной дроби: (значение дроби не изменится, если её числитель и знаменатель одновременно умножить на одно и то же число или разделить на одно и то же число, отличное от нуля). Это свойство позволило нам преобразовать дробь к виду (числитель и знаменатель дроби одновременно умножили на одно и то же число 3). Оно же позволило нам сократить дробь (числитель и знаменатель дроби одновременно разделили на одно и то же число 5).
10. Правила действий с положительными и отрицательными числами.
Всё это вы знаете, но ведь всё это — алгебраические факты. Таким образом, некоторое знакомство с алгеброй у вас уже состоялось в младших классах. Основная трудность, как видно уже из примера 1, заключается в том, что таких фактов довольно много, причём их надо не только знать, но и уметь использовать, как говорят, «в нужное время и в нужном месте». Вот этому и будем учиться.
И последнее, чтобы закончить обсуждение примера 1. То число, которое получается в результате упрощений числового выражения (в данном примере это было число называют значением числового выражения.
Если дано алгебраическое выражение, то можно говорить о значении алгебраического выражения, но только при конкретных значениях входящих в него букв. Например, алгебраическое выражение а + b при а = 5, b = 7 имеет значение 12 (поскольку а + b = 5 + 7 = 12); при а = -16, b = -14 оно имеет значение -30 (так как а + b = -16 + (-14) = -16 – 14 = -30). Алгебраическое выражение а2 – 3b (что такое а2, помните? — это а • а) при а = -2, b = 0,4 принимает вид числового выражения (-2)2 – 3 • 0,4; упрощая, получаем 4 – 1,2 = 2,8 — это и есть значение алгебраического выражения а2 – 3b при а = -2, b = 0,4.
Поскольку буквам, входящим в состав алгебраического выражения, можно придавать различные числовые значения (т.е. можно менять значения букв), эти буквы называют переменными.