Типовые планы характеристик географических объектов
Приложение 2. География 7 класс. Домогацких. Часть 1. Онлайн учебник
Приложение 2
Типовые планы характеристик географических объектов
Географическое положение материка
1. Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.
2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
3. В каких климатических поясах расположен материк?
4. Определите, какие океаны и моря омывают материк.
5. Как расположен материк относительно других материков?
Географическое положение океана
1. Укажите, между какими материками расположен океан. С какими другими океанами он связан!
2. Как расположен океан относительно экватора, тропиков, полярных кругов и нулевого меридиана?
3. В каких климатических поясах расположен океан?
Рельеф территории
1. Каков общий характер поверхности? Чем его можно объяснить?
2. Как расположены формы рельефа на изучаемой территории?
3. Каковы наибольшая и преобладающая высоты?
Форма рельефа
1 . Определите, какие карты необходимы для описания.
2. В какой части материка расположена форма рельефа?
3. В каком направлении тянется?
4. Каковы приблизительные размеры?
5. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?
6. Если можно, выясните, каково происхождение формы рельефа.
Климат
1. В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория?
2.Средние температуры июля и января. В каком направлении они изменяются и почему?
3. Господствующие ветры (по сезонам).
4. Годовое количество осадков и их режим. Чем объяснить различие в количестве осадков?
Река
1 . В какой части материка течет?
2. Где берет начало? Куда впадает?
3. В каком направлении течет?
4. Объясните зависимость характера течения от рельефа.
5. Определите источники питания реки.
6. Каков режим реки и как он зависит от климата?
Природная зона
1. Географическое положение зоны.
2. Климатические условия.
3. Почвы.
4. Растительность.
5. Животный мир.
Описывая природную зону, необходимо раскрывать взаимосвязи между компонентами природы.