Гидросфера

Гидросфера. Итоговые вопросы и задания. География 6 класс. Дронов. Онлайн учебник

Итоговые вопросы и задания

Гидросфера

1. Что такое гидросфера? Какие ее составные части можно увидеть на физической карте? Какими условными знаками они обозначены? Какие части гидросферы не показаны на карте?

2. В чем состоит особая роль круговорота воды для природы?

3. Какие явления, подтверждающие круговорот воды, вы наблюдаете в природе?

4. Используя карту мира, опишите географическое положение Средиземного моря, заполнив пропуски в предложениях:

Относится к … океану. Располагается в … части … океана. Соединяется с … океаном через … пролив. Имеет приблизительную длину … км и ширину … км (определите с помощью масштаба). Северной, западной и восточной частями омывает материк … , а южной — материк … . Имеет крупные острова: …, …, …, … .

5. Используя рисунки 121 и 122, проследите, как изменяется температура и соленость поверхностных океанических вод вдоль меридиана 180°. Результаты оформите в тетради в виде таблицы.

Температура и соленость поверхностных вод Океана

Проследите, как изменяются температура и соленость поверхностных вод в зависимости от географической широты. Сделайте выводы из установленных фактов.

6. Какие основные виды движений воды в океанах существуют? Какова главная причина этих движений в приповерхностных слоях вод?

7. Назовите главную реку вашей местности и найдите ее на карте. Охарактеризуйте эту реку.

План характеристики

  • 1) Где начинается.

    2) Куда впадает.

    3) К бассейну какой реки (озера, моря) относится.

    4) По какой местности течет (по равнине, горам).

    5) Какие имеет притоки.

    6) Какие имеет источники питания и особенности режима.

    7) Как используется в хозяйстве.

    8) Какие опасные явления наблюдаются.

    9) Как можно охранять реку от загрязнения.

8. Проведите классификацию озер по происхождению котловины, наличию стока, солености. Результаты оформите в виде таблицы.

Классификация озер по разным признакам

9. Что такое подземные воды? Какое значение они имеют в жизни людей?

10. Может ли хозяйственная деятельность человека способствовать таянию ледников и многолетней мерзлоты? Приведите примеры таких видов хозяйственной деятельности.

11. Какие меры вы можете предложить для сокращения потребления водных ресурсов человеком?

12. Чистая ли вода в водоемах вашей местности? Как эти водоемы охраняются от загрязнения?

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *