Круизный маршрутный лист путешественника
Круизный маршрутный лист путешественника. География 5-6 класс. Алексеев. Онлайн учебник
Гидросфера — водная оболочка Земли
Круизный маршрутный лист путешественника
Выполняем проектное задание
Вам предстоит выполнить проектное задание. Ваша задача — проложить маршрут на карте и заполнить «Круизный маршрутный лист путешественника».
Представьте, что вы всем классом отправляетесь в морское путешествие — круиз по крупным островам мира. Ваш корабль «Александр Суворов» выходит из Санкт-Петербурга и направляется к острову Новая Гвинея. Маршрут предусматривает остановки на островах: Великобритания, Мадагаскар, Шри-Ланка, Суматра, Ява, Калимантан.
Вспомните правила работы с контурной картой. |
По указанию учителя вы будете работать самостоятельно, или с товарищем, или группой. Карта с маршрутом должна быть у каждого своя. Маршрутный лист можно сделать один на группу. Учитель распределит работу над заданием между участниками.
Начните работу с изучения физической карты полушарий в географическом атласе или на с. 176—177 Приложения.
1. Выясните, в каком направлении от вашего населённого пункта находится Санкт-Петербург. Каково расстояние от него до Санкт-Петербурга?
Узнайте, как добраться до Санкт-Петербурга (поездом или самолётом), сколько времени займёт дорога (можно выяснить в Интернете или в справочной по телефону либо расспросить старших).
2. Найдите на физической карте Санкт-Петербург и острова, указанные в маршруте. Подпишите их на контурной карте.
3. Проложите маршрут на контурной карте, обозначайте путь цветной линией:
-
— от Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к острову Великобритания;
— через Гибралтарский пролив по Средиземному морю;
— через Суэцкий канал по Красному морю;
— обогнув полуостров Сомали — к острову Мадагаскар;
— от Мадагаскара — к острову Шри-Ланка;
— от Шри-Ланки — к островам Суматра, Ява, Калимантан и Новая Гвинея.
4. Придумайте название контурной карте.
Маршрутный лист можно оформить как таблицу в тетради или на отдельном листе либо подготовить в электронном виде. Художественно оформите маршрутный лист, подобрав фотографии (например, как рисунки 69, 70), рисунки.
5. Заполните «Круизный маршрутный лист путешественника»:
Маршрут обратного пути в Санкт-Петербург продумайте сами. Нанесите обратный маршрут на контурную карту другим цветом. Подпишите крупные географические объекты, мимо которых вы будете проплывать.
В завершение работы вы получите готовый продукт, включающий:
-
а) заполненный «Круизный маршрутный лист путешественника»;
б) оформленную контурную карту.
По указанию учителя работу можно дополнить, приложив «багажный лист путешественника». Задача — составить список вещей, которые вы возьмёте с собой в круиз. В списке не должно быть больше чем 15 пунктов, а необходимость каждой вещи следует обосновать.
Оцените свои результаты. Определите, что получилось легко, что оказалось трудным, что, может быть, не удалось. Обсудите с учителем и с товарищами, как улучшить свой результат.