Мировой океан (2)
§ 30. Мировой океан (2). География 5-6 класс. Онлайн учебник. Алексеев
Гидросфера — водная оболочка Земли
Мировой океан (2)
Особое место занимают огромные по размерам срединно-океанические хребты, возвышающиеся над ложем на 3000—5000 м. Они образуют в Мировом океане единую замкнутую систему общей длиной около 60 тыс. км — это примерно полтора экватора. Местами вершины хребтов выходят из-под уровня моря, образуя острова (Исландия и др.).
Глубоководные желоба — это узкие длинные впадины с крутыми склонами и глубиной более 6000 м.
Они расположены у побережий материков либо вытянуты вдоль островных дуг. Одни из таких желобов — Марианская впадина — находится на востоке Тихого океана у Марианских островов.
Самое глубокое место на Земле — дно Марианской впадины (11 022 м). |
Дно Океана покрыто в основном осадочными отложениями. Они образуются при разрушении берегов волнами или приносятся реками. Бо́льшая их часть осаждается на шельфе. Кроме того, на дне Океана накапливаются остатки отмерших организмов и продукты извержения многочисленных подводных вулканов.
ОСНОВНЫМИ ФОРМАМИ РЕЛЬЕФА ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА ЯВЛЯЮТСЯ ПОДВОДНЫЕ ОКРАИНЫ МАТЕРИКОВ, ЛОЖЕ ОКЕАНА И СРЕДИННО-ОКЕАНИЧЕСКИЕ ХРЕБТЫ. |
Описываем океан и море по карте
1. Найдём океан на карте и определим, в каком полушарии и между какими материками он находится. Для моря определим океан, к которому оно относится.
2. Используя текст учебника, определим площадь океана.
3. Используя шкалу глубин в атласе, определим максимальную глубину.
4. Определим, в какой части океана находится море.
5. Определим, берега каких материков и крупных стран омывает. Используем и физическую, и политическую карты.
6. Укажем важнейшие заливы, проливы.
7. Определим виды хозяйственной деятельности людей, связанной с океаном или морем, используя учебник, справочники и консультации с учителем.
Острова. Архипелаги. Полуострова. Рельеф дна Океана. |
-
Это я знаю
1. Что такое остров и полуостров?
2. Установите соответствие:
1) Участок суши, со всех сторон окружённый водой |
A) Полуостров |
-
Это я могу
3. Нанесите на контурную карту все острова и полуострова, названия которых выделены в тексте.
4. Используя текст параграфа и рисунок 68, расскажите об особенностях строения дна океанов.
5. Дайте описание Атлантического и Индийского океанов по плану.
6. Дайте описание Чёрного и Баренцева морей по плану.
-
Это мне интересно
7. Расспросите родителей и знакомых: что они знают об островах? На каких островах, возможно, кто-то из них побывал? Какие впечатления у них остались?
<<< К началу