§ 28. Соцветия (окончание)
§ 28. Соцветия. Многообразие растительного мира. Биология 7 класс. Пасечник
Глава 2. Многообразие растительного мира
§ 28. Соцветия (окончание)
Корзинка — это соцветие подсолнечника, астры, одуванчика, осота, бодяка и многих других растений. В нём многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщённом и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелёными листьями — обёрткой.
Биологическое значение соцветий состоит в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе, становятся заметными, дают наибольшее количество пыльцы и лучше привлекают насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок.
У ветроопыляемых растений цветки, собранные в соцветия, лучше улавливают пыльцу из воздуха на рыльца пестиков. Кроме того, на месте соцветий образуется больше плодов по сравнению с отдельными цветками, что способствует увеличению численности вида и его распространению.
Моя лаборатория
Лабораторная работа Соцветия 1. Рассмотрите соцветия на живом и гербарном материале. 2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь рисунком 59, определите названия этих соцветий. 3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите растения с такими соцветиями. |
Новые понятия
Соцветие
Ответьте на вопросы
1. Что называют соцветием? 2. Какие виды соцветий вы знаете? 3. Каково биологическое значение соцветий?
ПОДУМАЙТЕ!
Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?
<<< К началу