§ 28. Соцветия (окончание)

§ 28. Соцветия. Многообразие растительного мира. Биология 7 класс. Пасечник

Глава 2. Многообразие растительного мира

§ 28. Соцветия (окончание)

Корзинка — это соцветие подсолнечника, астры, одуванчика, осота, бодяка и многих других растений. В нём многочисленные мелкие сидячие цветки расположены на утолщённом и расширенном ложе соцветия. Снаружи это соцветие защищено зелёными листьями — обёрткой.

Биологическое значение соцветий состоит в том, что мелкие, часто невзрачные цветки, собранные вместе, становятся заметными, дают наибольшее количество пыльцы и лучше привлекают насекомых, которые переносят пыльцу с цветка на цветок.

У ветроопыляемых растений цветки, собранные в соцветия, лучше улавливают пыльцу из воздуха на рыльца пестиков. Кроме того, на месте соцветий образуется больше плодов по сравнению с отдельными цветками, что способствует увеличению численности вида и его распространению.

Моя лаборатория

Лабораторная работа

Соцветия

1. Рассмотрите соцветия на живом и гербарном материале.

2. Определите, как расположены цветки на цветоносном стебле у рассмотренных растений. Пользуясь рисунком 59, определите названия этих соцветий.

3. Зарисуйте схемы рассмотренных соцветий, запишите их названия и укажите растения с такими соцветиями.

Новые понятия

Соцветие

Ответьте на вопросы

1. Что называют соцветием? 2. Какие виды соцветий вы знаете? 3. Каково биологическое значение соцветий?

ПОДУМАЙТЕ!

Почему растения с соцветиями широко распространены в природе?

<<< К началу

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *