§ 17. Разнообразие хвойных растени (окончание)
§ 17. Разнообразие хвойных растени. Биология 7 класс. Пасечник
Глава 2. Многообразие растительного мира
§ 17. Разнообразие хвойных растени (окончание)
Лабораторная работа Признаки хвойных деревьев Хвоинки длинные (5—7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе. ………………………Сосна обыкновенная Хвоинки короткие, жёсткие, острые, четырёхгранные, сидят Хвоинки плоские, мягкие, тупые, имеют две белые полоски с Хвоинки светло-зелёные, мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму……………..Лиственница 3. Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек разных растений. Заполните таблицу. 4. Отделите одну чешуйку. Ознакомьтесь с расположением и внешним строением семян. Почему изученное растение называют голосеменным? 5. Установите, в какие месяцы года происходит созревание и рассеивание семян сосны и ели в вашей местности. 6. В мае-июне понаблюдайте за развитием из почек молодых побегов сосны или ели. Обратите внимание на расположение шишек на побегах. Весной проведите наблюдения за развитием мужских и женских шишек у сосны и ели. Отметьте, когда деревья начнут пылить, т. е. когда из мужских шишек начнёт высыпаться пыльца. Объясните, почему голосеменные производят огромное количество пыльцы. |
Лабораторная работа Соберите семена сосны и ели. Посейте их на пришкольном участке. Ухаживайте за всходами. Выращенные растения используйте для озеленения. |
Новые понятия
Хвойные: сосна, ель, лиственница, можжевельник
Ответьте на вопросы
1. Каковы характерные признаки хвойных растений? 2. Сравните внешнее строение сосны и ели. В каких условиях они растут? 3. Почему в лесу нижние ветки у сосны отмирают, а у ели покрыты хвоей?
Выполните задание
На основании изучения материала параграфа, дополнительной литературы и ваших наблюдений подготовьте сообщение на тему «Многообразие голосеменных и их значение в природе и жизни человека».
ПОДУМАЙТЕ!
Почему хвойные занимают огромные территории в нашей стране?
<<< К началу