§ 19. Виды корней и типы корневых систем (окончание)
Виды корней и типы корневых систем. Биология 6 класс. Пасечник
Строение и многообразие покрытосеменных растений
§ 19. Виды корней и типы корневых систем (окончание)
Лабораторные работы
Стержневая и мочковатая корневые системы
-
1. Рассмотрите корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
2. Прочитайте в учебнике, какие корневые системы называют стержневыми, какие — мочковатыми.
3. Отберите растения со стержневой корневой системой.
4. Отберите растения с мочковатой корневой системой.
5. По строению корневой системы определите, какие растения однодольные, какие — двудольные.
6. Заполните таблицу.
При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т. е. присыпают землей нижнюю часть стебля [62]. Зачем это делают?
Новые понятия
Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы
Ответьте на вопросы
1. Какие функции выполняет корень? 2. Какой корень называют главным, а какие — придаточными и боковыми? 3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми? 4. Какое значение имеет окучивание растений?
Задания для самостоятельной работы
1. У комнатных растений колеуса и пеларгонии легко образуются придаточные корни. Осторожно срежьте несколько боковых побегов с 4—5 листьями. Удалите 2 нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней После появления корней посадите растения в горшочки с питательной почвой.
2. Прорастите семена редиса, гороха или фасоли и зерновки пшеницы. Они потребуются вам на следующем уроке.
Дополнительный материал
У пшеницы масса корней более чем в 100раз превышает массу надземных частей растения. Корни яблони проникают в почву на глубину 3—4 м, а в стороны от ствола расходятся на 15 м.
<<< К началу