§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы
§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы. Многообразие организмов. Биология 5-6 класс. Пасечник
Глава 2. Многообразие организмов
§ 22. Многообразие живой природы. Охрана природы
ВСПОМНИТЕ 1. Какие особенности характерны для живой природы? 2. Почему нужно охранять живую природу? |
Вот и подошёл к концу ещё один учебный год. В этом году вы узнали много нового о живой природе. Для того чтобы обобщить полученные знания, мы предлагаем вам в рамках проектного задания подготовить и выпустить в свет журнал о живой природе. Этот журнал должен быть посвящён биологическим объектам (растениям, животным и др.) вашей местности. Журнал может быть представлен как в бумажном варианте, так и в электронном виде.
Подготовку журнала необходимо начать заранее. Приступая к работе, вместе с учителем определите цель работы. Это поможет правильно спланировать дальнейшие действия. В процессе подготовки журнала используйте результаты своих наблюдений и выполненных практических работ.
1-й шаг. Придумайте название журналу. Определите, какие биологические объекты (растения, животные и др.) и в каких рубриках будут описаны в нём. Подсказка: выбирайте такие объекты, о которых вы сможете рассказать лучше и интереснее.
2-й шаг. Вместе с учителем распределите обязанности:
- ответственный за соблюдение сроков выполнения заданий на каждом этапе проекта (главный редактор журнала);
- ответственные за интервьюирование родителей, учителей, одноклассников и др. (репортёры);
- ответственные за сбор и написание материалов (журналисты);
- ответственные за подготовку изобразительного ряда (фотографы, художники);
- ответственный за обеспечение необходимой техникой (проектора для презентации, если журнал электронный).
Работайте в парах или группах.
3-й шаг. Оформите ваш журнал.
4-й шаг. Договоритесь о формате защиты проекта: в какой форме (например, устные выступления или электронные презентации) и в какой последовательности будут идти сообщения и обсуждение. Обязательно установите регламент — время, отведённое на сообщение (например, 5 мин каждому выступающему) и обсуждение (например, 10 мин).
5-й шаг. Подведите итоги проекта, поблагодарите всех, кто принял участие в этом мероприятии.
Возможен второй вариант организации и проведения этого проектного задания.
1-й шаг. Работая индивидуально, в парах или группах, подготовьте сообщения на выбранные самостоятельно (или по заданию учителя) темы. Например: «Декоративные растения нашего края», «Продукты жизнедеятельности бактерий», «Съедобные (ядовитые) грибы нашего леса» и т. п. При подготовке сообщений используйте результаты своей работы на практических занятиях.
2-й шаг. Оформите свои работы в виде доклада или презентации.
3-й шаг. Подготовьте выступление. Чтобы ваше выступление было успешным, придерживайтесь следующего плана:
- вступление (обоснование темы сообщения);
- основная часть (основные вопросы содержания темы);
- заключение (подведение итога сказанного).
4-й шаг. Обсудите выступления, оцените оригинальность идеи, доступность её изложения, оформление.
5-й шаг. Из лучших работ соберите журнал.
Мир живой природы огромен и разнообразен. С природой вы встречаетесь всюду. Вас восхищает нежная весенняя зелень, красочность цветков и плодов, осеппих листьев. Вы совершаете походы в лес, собираете грибы и ягоды, слушаете трели птиц. Прогуливаясь по полю, вы наблюдаете за порхапием бабочек, жужжанием жуков и пчёл, трудолюбием муравьёв. Много удивительных тайн хранит живая природа! Этими тайнами она щедро делится с человеком. Надо только научиться видеть, слышать, любить и беречь её.
Хочу знать больше…
1. Акимушкин И. И. Занимательная биология. – М.: Просвещение, 2008.
2. Акимушкин И. И. Причуды природы. – М.: Просвещение, 2009.
3. Бабенко В. Г. Рождённые путешествовать. – М.: Просвещение, 2011.
4. Даррел Дж. Моя семья и другие звери. – М.: Эксмо,
2008.
5. Книга для чтения по биологии. Растения / сост. Д. И. Трай- так. – М.: Просвещение, 1996.
6. Моуэт Ф. Не кричи: «Волки!». – М.: Тропа, 1993.
7. Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных. – М.: Детская литература, 2005.
Выводы к главе 2 >>>