Преобразование рациональных выражений (окончание)
Преобразование рациональных выражений. § 3. Произведение и частное дробей. Алгебра 8 класс. Макарычев. Онлайн учебник
§ 3. Произведение и частное дробей
Преобразование рациональных выражений (окончание)
161. Докажите, что при всех допустимых значениях переменных значение выражения не зависит от значений входящих в него переменных:
162. Докажите, что при любом натуральном n значение выражения является натуральным числом.
163. Представьте в виде многочлена или рациональной дроби:
164. Упростите выражение:
165. Представьте в виде отношения многочленов дробь:
166. Выполните подстановку и упростите полученное выражение:
167. Выполните подстановку и упростите полученное выражение:
168. Найдите значение выражения:
-
1) Обсудите, о каких значениях переменной х в заданиях а) и б) можно сказать сразу, что они не являются допустимыми. Что надо сделать, чтобы найти другие значения х, которые не являются допустимыми?
2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто — задание б), и выполните их.
3) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены преобразования. Исправьте замеченные ошибки.
169. (Для работы в парах.) При каких значениях х имеет смысл выражение:
170. Найдите среднее гармоническое чисел:
-
а) 3, 5; б) 2, 4, 8; в) 5, 10, 15, 20.
171. Из пункта А в пункт В автобус ехал со скоростью 90 км/ч. На обратном пути из-за непогоды он снизил скорость до 60 км/ч. Какова средняя скорость автобуса на всём пути следования?
172. Мастер может выполнить заказ на изготовление деталей за 4 ч, а его ученик — за 6 ч. За какое время они смогут выполнить два заказа, работая совместно?
173. Готовясь к соревнованиям, школьник трижды прошёл на лыжах одну и ту же дистанцию: сначала со скоростью 9 км/ч, затем со скоростью 12 км/ч и, наконец, со скоростью 10 км/ч. Какова была средняя скорость школьника на всём пути?
<<< К началу Ответы >>>