Пересечение и объединение множеств (окончание)
Пересечение и объединение множеств. § 11. Неравенства с одной переменной и их системы. Алгебра 8 класс. Макарычев. Онлайн учебник
§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы
Пересечение и объединение множеств (окончание)
802. Пусть А — множество квадратов натуральных чисел, В — множество кубов натуральных чисел. Принадлежит ли:
-
а) пересечению множеств А и В число 1; 4; 64;
б) объединению множеств А и В число 16; 27; 64?
803. На рисунке 27 изображены отрезки АВ и CD. Какая фигура является:
-
а) пересечением этих отрезков;
б) объединением этих отрезков?
804. Множеством каких фигур является пересечение:
-
а) множества прямоугольников и множества ромбов;
б) множества равнобедренных треугольников и множества прямоугольных треугольников?
805. Проиллюстрируйте с помощью кругов Эйлера соотношение между множеством N натуральных чисел, множеством Z целых чисел, множеством Q рациональных чисел. Найдите пересечение и объединение:
-
а) множества натуральных и множества целых чисел;
б) множества целых и множества рациональных чисел;
в) множества рациональных и множества иррациональных чисел.
806. Проиллюстрируйте с помощью кругов Эйлера соотношение между множеством чисел, кратных 4, и множеством чисел, кратных 3. Какое множество изображает общая часть этих кругов?
807. (Для работы в парах.) Проиллюстрируйте с помощью кругов Эйлера соотношение между множествами А и В и найдите пересечение и объединение этих множеств, если:
-
а) А — множество целых чисел, кратных 3, В — множество целых чисел, кратных 5;
б) А — множество целых чисел, кратных 3, В — множество целых чисел, кратных 15.1) Распределите, кто выполняет задания для случая а), а кто — для случая б), и выполните их.
2) Проверьте друг у друга, верно ли выполнен рисунок и правильно ли найдены пересечение и объединение множеств А и В.
3) Исправьте ошибки, если они допущены.
808. Найдите пересечение и объединение множеств X и Y, если:
-
а) X — множество простых чисел, Y — множество составных чисел;
б) X — множество целых чисел, кратных 5, Y — множество целых чисел, кратных 15.
Упражнения для повторения
809. Термометр показывает температуру с точностью до 1 °С. Измеряя им температуру воздуха, нашли, что она равна 16 °С. С какой относительной точностью выполнено измерение?
810. Решите уравнение
811. В одном фермерском хозяйстве благодаря применению новых технологий удалось получить гречихи на 2 ц с гектара больше, чем в другом. В результате оказалось, что в первом хозяйстве собрали 180 ц гречихи, а во втором только 160 ц, хотя во втором хозяйстве под гречиху было отведено на 1 га больше. Какова была урожайность гречихи в каждом хозяйстве?
Ответы
-
803. а) Отрезок СВ; б) отрезок AD.
807. б) А ∩ В = В; A ∪ В = А.
810.
811. 12 ц и 10 ц.
<<< К началу