Формула корней квадратного уравнения (окончание)
Формула корней квадратного уравнения. § 8. Квадратное уравнение и его корни. Алгебра 8 класс. Макарычев. Онлайн учебник
§ 8. Квадратное уравнение и его корни
Формула корней квадратного уравнения (окончание)
Упражнения
533. Вычислите дискриминант квадратного уравнения и укажите число его корней:
-
а) 2x2 + 3х + 1 = 0;
б) 2х2 + х + 2 = 0;в) 9x2 + 6х + 1 = 0;
г) х2 + 5х – 6 = 0.
534. Решите уравнение:
-
а) 3x2 – 7х + 4 = 0;
б) 5x2 – 8л: + 3 = 0;
в) 3x2 – 13x + 14= 0;
г) 2у2 – 9y + 10 = 0;д) 5у2 – 6у + 1 = 0;
е) 4х2 + x – 33 = 0;
ж) у2 – 10у – 24 = 0;
з) р2 + р – 90 = 0.
535. Решите уравнение:
-
а) 14x2 – 5х — 1 = 0;
б) -у2 + 3у + 5 = 0;
в) 2х2 + x + 67 = 0;г) 1- 18р + 81р2 = 0;
д) -11у + у2 – 152 = 0;
е) 18 + 3x2 – х = 0.
536. Найдите корни уравнения:
-
а) 5x2 – 11x + 2 = 0;
б) 2р2 + 7р – 30 = 0;
в) 9у2 – 30у + 25 = 0;г) 35x2 + 2х – 1 = 0;
д) 2у2 – у – 5 = 0;
е) 16x2 – 8x + 1 = 0.
537. При каких значениях х:
-
а) трёхчлен х2 – 11х + 31 принимает значение, равное 1;
б) значения многочленов х2 – 5 – 3 и 2х – 5 равны;
в) двучлен 7x + 1 равен трёхчлену 3х2 – 2х + 1;
г) трёхчлен -2x2 + 5х + 6 равен двучлену 4х2 + 5х?
538. При каких значениях х принимают равные значения:
-
а) двучлены х2 – 6х и 5x – 18;
б) трёхчлены 3x2 – 4х + 3 и х2 + х + 1?
539. Решите уравнение, используя формулу (II):
-
а) 3x2 – 14x + 16 = 0;
б) 5х2 – 16x + 3 = 0;
в) х2 + 2х – 80 = 0;
г) х2 – 22x – 23 = 0;д) 4x2 – 36x + 77 = 0;
е) 15у2 – 22у — 37 = 0;
ж) 7z2 – 20z + 14 = 0;
з) у2 -10у – 25 = 0.
540. Решите уравнение:
-
а) 8x2 – 14x + 5 = 0;
б) 12х2 + 16х – 3 = 0;
в) 4x2 + А4х + 1 = 0;
г) х2 – 8х – 84 = 0;д) х2 + 6х – 19 = 0;
е) 5х2 + 26х – 24 = 0;
ж) х2 – 34х + 289 = 0;
з) 3х2 + 32х + 80 = 0.
541. Решите уравнение:
-
а) 2х2 – 5х – 3 = 0;
б) 3х2 – 8х + 5 = 0;
в) 5х2 + 9х + 4 = 0;
г) 36у2 – 12у + 1 = 0;д) 3t2 – 3t + 1 = 0;
е) х2 + 9х – 22 = 0;
ж) у2 – 12у + 32 = 0;
з) 100x2 – 160x + 63 = 0.
542. Решите уравнение:
-
а) 5x2 = 9х + 2;
б) -х2 = 5х – 14;
в) 6x + 9 = х2;
г) z – 5 = z2 – 25;д) у2 = 52у – 576;
е) 15y2 – 30 = 22у + 7;
ж) 25р2 = 10р – 1;
з) 299x2 + 100x = 500 – 101x2.
543. Решите уравнение:
-
а) 25 = 26x – x2;
б) 3х2 = 10 – 29x;
в) у2 = 4у + 96;г) 3р2 + 3 = 10р;
д) x2 – 20x = 20х + 100;
е) 25x2 – 13x = 10x2 – 7.
544. Найдите корни уравнения:
545. Решите уравнение:
-
а) (x + 4)2 = 3x + 40;
б) (2x – 3)2 = 11x – 19;
в) 3(х + 4)2 = 10x + 32;
г) 15x2 + 17 = 15(х + 1)2;д) (x + 1 )2 = 7918 -2х;
е) (х + 2)2 = 3131 – 2x;
ж) (х + 1)2 = (2х – 1)2;
з) (x – 2)2 + 48 = (2 – 3x)2.
546. Решите уравнение:
547. Найдите корни уравнения и укажите их приближённые значения в виде десятичных дробей с точностью до 0,01:
-
а) 5х2 – х – 1 = 0;
б) 2х2 + 7х + 4 = 0;в) 3(у2 – 2) – у = 0;
г) у2 + 8(y – 1) = 3.
548. Решите уравнение х2 = 0,5х + 3 сначала графически, а затем с помощью формулы корней.
549. (Для работы в парах.) Решите графически уравнение:
-
а) x2 – 2х – 1 = 0; б) x2 – 4х + 2 = 0.
1) Обсудите друг с другом, в каком виде удобно представить уравнение.
2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто — задание б), и выполните их.
3) Найдите корни каждого из уравнений с помощью формулы корней квадратного уравнения и сравните их со значениями, найденными при графическом решении.
550. Найдите корни уравнения и укажите их приближённые значения в виде десятичных дробей с точностью до 0,01 (воспользуйтесь калькулятором):
-
а) х2 – 8x + 9 = 0; б) 2у2 – 8у + 5 = 0.
551. Решите уравнение:
<<< К началу Ответы >>>